Milana Feng Shui
Обо мнеОбучениеФэн ШуйУслугиФизиогномикаСтатьиГуа

Проект нового здания Мариинского театра

В данной статье поговорим о проекте нового здания Государственного академического Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
Оценка проекта производится только с точки зрения Фэн Шуй, а не архитектурной красоты и изысканности.

Я буду говорить о негативных моментах, потому что позитивные кажутся мне понятными без особых упоминаний (новое здание, современное оснащение, внешняя привлекательность стеклянной поверхности и т.д.).

Прежде всего, хочется отметить форму здания, которая выглядит неблагоприятно. Сооружение очень напоминает по форме гроб. Красивый, золотистый, но гроб – широкий и высокий с одной стороны и сужающийся с понижением с другой.

Вход с улицы Декабристов заставляет посетителей проходить под нависающей частью огромного купола, что ведет к ощущению дискомфорта, давления у проходящего под навесом человека. Ощущение, что что-то может на тебя упасть, не может расцениваться как хорошее. Не важно, насколько хорошо закреплена та или иная выступающая конструкция, если не соблюден баланс форм, это вызывает чувство дисгармонии. Энергия, проникая в такое подобие пещерного входа, вынуждена сужаться, сжиматься, прежде чем войти в помещение. И хотя энергетическая карта будущего строения предполагает очень хорошие перспективы (есть и отрицательные моменты), но неблагоприятные формы снижают положительный эффект, который мог быть ожидаем. Южный вход с противоположной (самой узкой) стороны здания обладает теми же недостатками.

Конструкция внутри купола очень неровная, резкие переходы уровней не позволят энергии течь плавно. Само строение внутри купола похоже на крест, если смотреть сверху. Получаем большой крест, накрытый сверху богатой «хрустальной» гробовой крышкой. Ассоциации, вызываемые при виде какого-либо предмета, играют определенную роль в восприятии. Красиво выглядящие объекты часто являются источниками благоприятной Ци; объекты, при созерцании которых наш ум отсылается к неблагоприятным ассоциациям, не являются хорошими.

Также стоит обратить внимание на следующие вещи. Новое здание спроектировано таким образом, что становится очень негативным объектом для старого здания. Прежде всего, стоит обратить внимание на ряды этажей в правой части проекта, которые выступают из общего плана здания и как острые лезвия ножей «режут» здание старого театра напротив. Делают они это через собственный купол, несколько задерживая негативный эффект, но купол стеклянный (прозрачный), поэтому направленность на соседнее здание все равно существует.

Кроме того, обратите внимание на горизонтальную линию, идущую вдоль боковой стороны нового здания и также разрезающую своим острым ребром старый театр. Но и это не все. На этой же боковой части здания находится острый пирамидоподобный выступ – см. выделенный желтым фрагмент на иллюстрации. Старое здание театра будет находиться под деструктивным воздействием нового архитектурного сооружения, если проект будет реализован в таком виде.

Хотелось бы, чтобы архитекторы при проектировании своих творений, обращали внимание на окружающие здания и старались сделать свой проект неагрессивным по отношению к другим домам вокруг. В данном случае боковые стены могли бы не иметь острого ребра, режущего старое здание Маринки, а также форма купола могла быть более сбалансированной и не напоминать предметы погребального характера. Я не даю советы по исправлению конкретного проекта, потому что архитектурное сооружение – это полет мысли, выраженный часто в завершенной идее, не предусматривающей никаких дополнений и исправлений. Но для тех, кто интересуется Фэн Шуй, я предлагаю обратить внимание на описанные недостатки, особенно замечательно, если среди читателей будут и архитекторы, которые смогли бы учесть эту информацию в своем становлении мастера архитектуры и дизайна. По моему мнению архитектура и дизайн призваны создавать комфортное, удобное и красивое жилье и здания коммерческого и культурного назначения, а не быть самоцелью, доводя самое себя до той точки, где целью становится именно здание, а люди, для которых оно стоилось, превращаются в средство, обеспечивающее и поддерживающее жизнь шедевра.

Иллюстрации взяты из журнала «Мир & Дом. Санкт-Петербург», №3 март 2004г., а также с web-сайта Центра Современной Архитектуры.

© 2004 - 2016 Милана Минаева